Светильник для железной дороги
Светильники для железной дороги — это специализированные осветительные приборы, предназначенные для освещения железнодорожных путей, платформ, станций, переездов и других объектов инфраструктуры. Они обладают рядом особенностей, обеспечивающих надежную и безопасную эксплуатацию в условиях сильных вибраций, перепадов температур, пыли и влаги. Светильники для освещения железнодорожных путей представлены достаточно большим рядом различных типов устройств, отличающихся по конструкции и назначению. При их выборе также необходимо учитывать несколько факторов, включая энергоэффективность, безопасность и нормативные требования.
Представленный на фото светильник предназначен для установки на горизонтальный брус-траверсу, ригель. Корпус изготовлен из литого под давлением алюминия. Узел крепления изготовлен из стали. Внутри корпуса расположен источник питания. Сложная групповая оптика со специальным светораспределением для освещения железнодорожных путей с жестких поперечин.
Рассеиватель — защитное стекло.
Тип светодиодов: SMD
Мощность от 60 до 1200 Вт
КСС от 30 до 120 градусов
Энергоэффективность 150 Лм/Вт
Гарантия 5 лет.
Ригельные светильники предназначены для установки на открытых участках железных дорог, излучают узкую полосу света и обеспечивают непрерывное освещение. Габаритно-буферные огни и фары используются для освещения подвижного состава, например, локомотивов. Для освещения межпутевого пространства на сортировочных и ремонтных станциях применяются прожекторы. Часто это поворотные прожекторы высокой мощности, создающие направленный поток света, интенсивность которого можно регулировать.
На таком объекте, как железная дорога светильники должны соответствовать ряду требований.
В частности, необходимо соблюдать установленные стандарты освещенности, которые предусматривают пять видов освещения: рабочее, дежурное, охранное, резервное и эвакуационное.
Интенсивность света должна соответствовать назначению конкретной зоны, например, для железнодорожного полотна – 5 лк, а для ремонтных мастерских – 200 лк.
Коэффициент пульсации также является важным показателем. Степень мерцания источника света не должна превышать 20%, чтобы избежать раздражающего воздействия на зрение.
Также необходимо обеспечить комфортное зрительное восприятие работников железной дороги, избегая сильного ослепляющего эффекта.
Чтобы снизить энергопотребление рекомендуется использовать энергоэффективные источники света, такие как светодиодные светильники.
Важна устойчивость осветительных приборов к внешним воздействиям, наличием которых отличается железная дорога. Они должны быть устойчивы к вибрациям, механическим нагрузкам, перепадам температур и атмосферным осадкам.
В целом можно выделить несколько видов систем ж/д освещения. Это общее освещение, которое обеспечивает равномерный поток света во всех функциональных зонах с помощью отдельно стоящих светильников на опорах. Заливающее освещение, которое используется для подсветки путей, где возможно образование теней из-за движения составов, с помощью источников света на высоких мачтах. Комбинированное освещение сочетает в себе общее и заливающее освещение.

